Новый отчёт по расходам и ROI в Яндекс Метрике

Новый отчёт по расходам и ROI в Яндекс Метрике

В Яндекс.Метрике появился отчёт, который позволяет сравнивать эффективность разных рекламных каналов. Как с его помощью оценить рентабельность рекламы c детализацией вплоть до ключевой фразы — в этом материале.


Новый отчёт точно будет полезен, если вы продвигаете свой бизнес в нескольких рекламных системах. Метрика автоматически подсчитает ROI (коэффициент возврата инвестиций) каждого платного канала и позволит отобразить на одной странице расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по всем рекламным источникам. А это даёт возможность быстро и обоснованно получить ответ на многие вопросы, главный из которых — как эффективнее управлять рекламой.

Чтобы понять, какие размещения для вас выгоднее, недостаточно просто сравнить доход от продажи разных товаров или услуг, которые вы рекламируете. Правильнее ориентироваться по ROI: этот показатель позволяет увидеть, какое размещение приносит больше относительно ваших вложений.

Сравнивать рентабельность и другие метрики можно не только для всего канала целиком, но и для отдельных кампаний, креативов или ключевых фраз. Например, с помощью нового отчёта можно определить кампании, которые отрабатывают ваши вложения не так хорошо, как хотелось бы, чтобы затем проверить их настройки.

Как это работает

Для нового отчёте данные по рекламе в Директе собираются автоматически, а данные из других рекламных систем нужно загрузить в Метрику отдельно.

Если вы передаёте данные о доходе в Директе через ценность цели в Метрике или Еcommerce, новый отчёт по расходам и ROI Директа вам уже доступен, ничего дополнительно подключать не нужно. Но будет нелишним проверить, что в Метрике указана реальная денежная ценность цели. Если установлена условная ценность (то есть доход от достижения цели), рентабельность в отчёте тоже будет условной, а не настоящей.

Чтобы открыть новый отчёт, зайдите в Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Источники, расходы и ROI:

Чтобы сравнить между собой все рекламные системы, через которые вы привлекаете клиентов, потребуется небольшая подготовка.

Шаг 1. Добавьте данные о расходах в других рекламных каналах

Сначала нужно разметить рекламный трафик. Обязательная метка — источник, utm_source. На ней можно остановиться или разметить трафик от кампаний и креативов до ключевых фраз:

  • utm_сampaign
  • utm_medium
  • utm_term
  • utm_content

Чем детальнее разметка, тем больше срезов будет в отчёте — от ваших задач и настроек зависит, насколько подробной будет статистика. Поскольку для Директа данные собираются автоматически, размечать их не нужно.

Затем нужно выгрузить расходы из рекламных кабинетов и передать их в Метрику. Добавить их можно вручную, по API или подключить один из коннекторов — тогда подготовка и передача файла будут происходить автоматически.

Важный момент: расходы по Директу в Метрике учитываются без НДС — так же, как в Мастере отчётов по умолчанию. Так что для корректного сравнения разных каналов передавать расходы в Метрику из других систем тоже нужно без налога на добавленную стоимость. Для ручной загрузки можно выгрузить файл с расходами в формате CSV из рекламного кабинета или подготовить его по шаблону. В шаблоне приведены только обязательные столбцы, по желанию вы можете добавить столбцы с метками, валютой, количеством показов и кликов. Файл по шаблону будет удобен, если у вас уже есть скрипты для выгрузки данных. Подробнее о работе с шаблоном и подготовке данных — в Справке Метрики.

Когда файл готов, остаётся только загрузить расходы в Метрику:

После этого данные в отчёте появятся максимум в течение часа.

Шаг 2. Проверьте, что передача данных о доходе настроена корректно

Для верного расчёта рентабельности важно корректно передать в Метрику не только расходы, но и доходы от рекламы. В зависимости от того, что вы уже передаёте в Метрику, выберите более подходящий способ:

  • Метрики → Целевые метрики → Доход (по одной из целей, для которых передаётся доход)
  • Метрики → Электронная коммерция → Доход

На всякий случай: данные о доходах через реальную ценность цели важно передавать в Метрику с сайта. Несмотря на похожее название, ключевые цели, которые вы настраиваете в Директе, учитываются только для расчёта рентабельности в Директе.

Подробнее о том, какие данные подойдут в качестве дохода для разных типов бизнеса, и как их можно передать в Метрику, — в блоге Метрики и Справке сервиса.

Шаг 3. Сравните рентабельность разных каналов продвижения

Откройте отчёт Источники → Расходы и ROI и добавьте в него метрику ROI по Еcommerce-доходу или нужную цель — ту, для которой вы передаёте ценность.

Сравнивая по показателю ROI разные источники, которые приводят на ваш сайт посетителей, вы увидите, какая реклама приносит больше прибыли на каждый вложенный в неё рубль. Тут просто: чем выше значение ROI, тем лучше окупаемость.

Дата: 28.05.2020